Главная » Новости » Текущая запись:

Особенности территориального брендинга в России, или почему в Омске нет завода Honda

13 Апрель, 2012 Новости


Глава Агентства стратегических коммуникаций «Никколо М» Игорь Минтусов выступил на Дне PR-технологий в рамках 18-й выставки рекламной индустрии «Дизайн и реклама». Его содокладчиком стал специалист «Никколо М» Андрей Цепелев.

Основной темой выступления 10 апреля был брендинг регионов и механизмы его организации. Игорь Минтусов в своей презентации осветил главные причины, по которым регионы нуждаются в разработке собственных брендов. По словам докладчика, существуют пять направлений реализации территориальных брендов — туристическое, инвестиционное, внутреннее, коммерческое и политическое. При этом он особо подчеркнул, что все направления обращаются к различным целевым аудиториям.

Ярким примером ошибки в маркетинговой политике города стал неудачный опыт Омска в работе с японскими инвесторами.

Когда представители Honda определялись, в каком из двух городов — Харбине или Омске — строить завод, администрация китайского города предоставила инвесторам все инфраструктурные и производственные возможности, тогда как в Омске сотрудники компании Honda услышали лишь вопрос: «А что нам от этого будет?» В итоге завод Honda был построен в Харбине.

Андрей Цепелев в своей части доклада говорил об особенностях самой отрасли брендинга территорий в России. Он отметил, что многие города принимают программы повышения туристической и инвестиционной привлекательности, на разработку брендов стали выделяться деньги, появились специалисты в области территориального маркетинга, проводятся конкурсы по продвижению территорий. Докладчик осветил и «точки стагнации» брендинга регионов, среди которых — негативная федеральная повестка, кризис кадров, экстенсивный характер роста отрасли.

«Стоит признать, что сложившаяся индустрия территориального брендинга не создает, к сожалению, конвейера удачных кейсов, не рождает пока новые сильные геобренды,» — считает он.

Подводя итоги встречи и отвечая на вопросы слушателей, Игорь Минтусов обратил внимание на негативный момент, требующий скорейшего разрешения: в администрациях большинства городов отсутствуют чиновники, отвечающие за туризм. Часто это связано с тем, что работу таких специалистов сложно оценить: точных и объективных данных по величине туристического потока на сегодняшний момент  нет.

Обсуждение закрыто.

Издания


мы в социальных сетях



Новости

Игорь Минтусов принял участие в третьем политическом саммите Африки в Кении

Тема политического саммита, который с 9 по 12 октября проходит в Найроби, — создание сильных демократий. Участники выборных процессов на африканском континенте — лидеры политических и общественных организаций — и приглашенные политические консультанты и технологи …

Игорь Минтусов об итогах выборах мэра

13 сентября на очередном заседании клуба политологов сетевого вещания «Вечерней Москвы» обсуждались итоги выборов мэра столицы. Эксперты говорили о роли выборов в жизни города, об их легитимности, о явке избирателей. Отвечая на вопрос ведущего об …

Игорь Минтусов о заговоре против России

30 августа глава «Никколо М» в качестве эксперта принял участие в программе «Право голоса» («ТВ Центр»), где обсуждалась тема существования заговора против России, целью которого является переписывание истории России, разрушение традиционных ценностей, а в итоге …

Игорь Минтусов об импичменте Дональда Трампа

Игорь Минтусов принял участие в программе «Право голоса» на телеканале «ТВ Центр», которая была посвящена возможному импичменту Дональда Трампа и его последствиям. Поводом для импичмента могут стать показания против президента его бывшего адвоката Майкла Коэна …

«Деловой день» на РБК с Игорем Минтусовым.

16 июля на телеканале РБК в программе «Деловой день» обсуждались итоги проведения Чемпионата мира по футболу в России для бизнеса и государства. На вопрос, как изменится имидж России после чемпионата, Игорь Минтусов ответил, что туристический …

Игорь Минтусов 4 июля принял участие в программе «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на канале «Россия 1».

Темой обсуждение стала русофобия внутри страны, причины ее возникновения. Поводом послужил нашумевший пост уже бывшей сотрудницы по PR компании «Леруа Мерлен», который разделил общество на два лагеря — тех, кто поддержал слова и позицию сотрудницы, …