Главная » Комментарии » Текущая запись:

«Квалифицированный заказчик дает четкое техническое задание. Неквалифицированный просит «улучшить имидж Росии». Комментарий Игоря Минтусова для PublicPost

3 Декабрь, 2012 Комментарии


Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков объявил, что американская PR-компания Ketchum после двухмесячного перерыва возобновляет работу по улучшению имиджа России за рубежом. Ketchum не разглашает план действий, а Песков отказывается комментировать, как будет оцениваться качество работы.

Россия начала сотрудничество с компаний Ketchum в 2006 году, накануне саммита G8. Официальный тендер не проводился. Как пояснил Песков PublicPost, «он здесь не требуется». По данным, опубликованным на сайте Минюста США (американские PR-компании обязаны «открывать» международные контракты), компания Ketchum в течение шести лет получила от своего заказчика, Российской Федерации, 23 млн долларов.

В задачу компании входило обеспечение освещения в позитивном свете за рубежом того, что происходит в России. Инструменты у компании, если смотреть отчеты, представленные на сайте Минюста США, скажем так, не очень разнообразные. Например, 2011 год, июнь:
— Пригласили иностранных корреспондентов на ряд брифингов с официальными лицами.
— Переписывались с редакторами Foreign Affairs, CNN, The New York Times, Washington Post. Обсудили с Washington Post, Newsweek и AP темы, которые они готовят.
— Организовали встречу выпускников Сколково и издания Forbes Online.
— Написали письмо в Деловой совет среднеатлантических штатов Америки и России и т. д.

Ради чего идут все эти процессы, в документах не прописано. Поэтому оценить эффективность работы компании сложно. Глава PR-компании «Никколо М» Игорь Минтусов объясняет, что качество работы PR-компании зависит от качества задания, которое ей прописывает клиент. «Если заказчик квалифицированный, он дает четкое задание. Если неквалифицированный, то просит «улучшить имидж России», — говорит Минтусов.

Песков рассказал PublicPost, что задача, которую они ставят перед Ketchum, —«повышение инвестиционной привлекательности». Он добавил, что критерии оценки эффективности определены, но озвучивать их он не будет. Раскрывать детали техзадания не стали и представители Ketchum в России.

В том, как Ketchum работает «в полях», разбирался американский журналист Джастин Эллиот — и остался не в восторге. Эллиот провел расследование и обнаружил, что с помощью Ketchum на страничках «Мнения» американских изданий появляются заказные материалы.

Опрошенные Эллиотом авторы материалов рассказывали, что сотрудники Ketchum обращались к ним с предложением разместить их колонку в СМИ. Потом с готовой колонкой Ketchum обращался в редакции, где их материалы часто публиковали без указания, что это реклама.

«В США нет четко прописанных правил насчет того, что и как может появляться в разделе «Мнения». Это решение остается за редакторами. Я считаю это неэтичным и буду вести охоту на такие тексты», — говорит Эллиот. Пока что журналист отловил только Россию и Бахрейн. «Не думаю, что такие колонки сильно меняют представление о вашем правительстве здесь, но вы, видимо, считаете по-другому, раз тратите на это столько денег», — заключает Эллиот.

Полный текст статьи — на сайте PublicPost.

Издания


мы в социальных сетях



Новости

Игорь Минтусов вручил гран-при национальной премии «Серебряный лучник»

16 февраля в отеле «Метрополь» состоялась XXI церемония награждения победителей национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» по итогам 2017 года. Гран-при получили КГ АГТ и ПАО «Газпром» за проект «Футбол для дружбы: …

Игорь Минтусов о партийной системе России

Глава «Никколо М» Игорь Минтусов принял участие в программе «Прав!Да?» на канале ОТР на тему «Будущее партийной системы России: перезагрузка?». В рамках дискуссии эксперты обсудили возможность изменений в партийной системе России, имеющиеся проблемы и вероятные …

Игорь Минтусов о спортивных санкциях

Глава «Никколо М» принял участие в программе «Право голоса» на тему «Властелины колец», где участники обсудили проблему спортивных санкций, ставших еще одним инструментом давления на Россию.

Игорь Минтусов о том, как меняются технологии политического консалтинга

Informburo.kz опубликовало интервью с Игорем Минтусовым о демократии, выборах, политических технологиях и политиках будущего. Интервью было взято в рамках специального проекта «Секреты политики», который реализуется совместно с представительством агентства стратегических коммуникаций «Никколо М» и Европейской …

Открыто представительство «Никколо М» в Казахстане

Задача представительства — эффективное продвижение интересов казахстанских и российских компаний на рынках двух стран, а также развитие политического сотрудничества. Официальным представителем интересов «Никколо М» в Казахстане является компания Picassol и ее генеральный директор Ассоль Мирманова. Ассоль …

Глава «Никколо М» вошел в ТОП-20 лучших политтехнологов России

«Общая газета» представила ежегодный, двенадцатый рейтинг российских политтехнологов. Игорь Минтусов занял 16-е место, получив 72 упоминания. Работа над рейтингом велась аналитиками, журналистами, экспертами и региональными корреспондентами «Общей газеты» в конце 2017 — начале 2018 года. …