Главная » Комментарии » Текущая запись:

«Квалифицированный заказчик дает четкое техническое задание. Неквалифицированный просит «улучшить имидж Росии». Комментарий Игоря Минтусова для PublicPost

3 Декабрь, 2012 Комментарии


Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков объявил, что американская PR-компания Ketchum после двухмесячного перерыва возобновляет работу по улучшению имиджа России за рубежом. Ketchum не разглашает план действий, а Песков отказывается комментировать, как будет оцениваться качество работы.

Россия начала сотрудничество с компаний Ketchum в 2006 году, накануне саммита G8. Официальный тендер не проводился. Как пояснил Песков PublicPost, «он здесь не требуется». По данным, опубликованным на сайте Минюста США (американские PR-компании обязаны «открывать» международные контракты), компания Ketchum в течение шести лет получила от своего заказчика, Российской Федерации, 23 млн долларов.

В задачу компании входило обеспечение освещения в позитивном свете за рубежом того, что происходит в России. Инструменты у компании, если смотреть отчеты, представленные на сайте Минюста США, скажем так, не очень разнообразные. Например, 2011 год, июнь:
— Пригласили иностранных корреспондентов на ряд брифингов с официальными лицами.
— Переписывались с редакторами Foreign Affairs, CNN, The New York Times, Washington Post. Обсудили с Washington Post, Newsweek и AP темы, которые они готовят.
— Организовали встречу выпускников Сколково и издания Forbes Online.
— Написали письмо в Деловой совет среднеатлантических штатов Америки и России и т. д.

Ради чего идут все эти процессы, в документах не прописано. Поэтому оценить эффективность работы компании сложно. Глава PR-компании «Никколо М» Игорь Минтусов объясняет, что качество работы PR-компании зависит от качества задания, которое ей прописывает клиент. «Если заказчик квалифицированный, он дает четкое задание. Если неквалифицированный, то просит «улучшить имидж России», — говорит Минтусов.

Песков рассказал PublicPost, что задача, которую они ставят перед Ketchum, —«повышение инвестиционной привлекательности». Он добавил, что критерии оценки эффективности определены, но озвучивать их он не будет. Раскрывать детали техзадания не стали и представители Ketchum в России.

В том, как Ketchum работает «в полях», разбирался американский журналист Джастин Эллиот — и остался не в восторге. Эллиот провел расследование и обнаружил, что с помощью Ketchum на страничках «Мнения» американских изданий появляются заказные материалы.

Опрошенные Эллиотом авторы материалов рассказывали, что сотрудники Ketchum обращались к ним с предложением разместить их колонку в СМИ. Потом с готовой колонкой Ketchum обращался в редакции, где их материалы часто публиковали без указания, что это реклама.

«В США нет четко прописанных правил насчет того, что и как может появляться в разделе «Мнения». Это решение остается за редакторами. Я считаю это неэтичным и буду вести охоту на такие тексты», — говорит Эллиот. Пока что журналист отловил только Россию и Бахрейн. «Не думаю, что такие колонки сильно меняют представление о вашем правительстве здесь, но вы, видимо, считаете по-другому, раз тратите на это столько денег», — заключает Эллиот.

Полный текст статьи — на сайте PublicPost.

Обсуждение закрыто.

Издания


мы в социальных сетях



Новости

Игорь Минтусов о новом составе правительства

Игорь Минтусов принял участие в программе «Отражение. Тема часа» в прямом эфире телеканала ОТР, посвященной новому составу правительства. Вместе с политологом Юлием Нисневичем он подискутировал на тему перспектив деятельности нового правительства России.

Игорь Минтусов об инаугурации Владимира Путина

Глава «Никколо М» принял участие в программе «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на канале «Россия 1», где обсуждалось вступление Владимира Путина в должность президента на новый срок. Эксперты рассуждали о реализации национальных целей и стратегических задач России, …

Игорь Минтусов об идеях Карла Маркса

Глава «Никколо М» принял участие в ток-шоу «Агора» с Михаилом Швыдким на телеканале «Культура». В передаче, посвященной 200-летнему юбилею Карла Маркса, обсуждались идеи марксизма, их актуальность в современном экономическом и политическом контексте, вопросы классовой борьбы, тоталитарных …

Игорь Минтусов на «Эхе Москвы»

Глава компании «Никколо М» выступил в прямом эфире на радиостанции «Эхо Москвы» в программе «Разбор полёта» Андрея Ежова и Станислава Крючкова. Политический консультант немного рассказал о своем жизненном пути, счастливом советском детстве и о «сломе» …

IPA призывает к приостановке политических сообщений, использующих микротаргетинг

IPA призывает к мораторию на политическую рекламу с использованием микротаргетинга после недавнего скандала с утечкой личных данных, затрагивающего Facebook и Cambridge Analytica. Впервые за всё время, Совет Великобритании по рекламе выступил с официальным обращением к …

Игорь Минтусов вручил награды конкурса «КонТЭКст»

Глава «Никколо М» 18 апреля принял участие в торжественной церемонии награждения лауреатов IX всероссийского конкурса «КонТЭКст» среди журналистов и пресс-служб компаний ТЭК и энергетического машиностроения. Игорь Минтусов вручил награды за проекты, признанные лучшими по эффективности и …