Главная » Комментарии » Текущая запись:

«Квалифицированный заказчик дает четкое техническое задание. Неквалифицированный просит «улучшить имидж Росии». Комментарий Игоря Минтусова для PublicPost

3 Декабрь, 2012 Комментарии


Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков объявил, что американская PR-компания Ketchum после двухмесячного перерыва возобновляет работу по улучшению имиджа России за рубежом. Ketchum не разглашает план действий, а Песков отказывается комментировать, как будет оцениваться качество работы.

Россия начала сотрудничество с компаний Ketchum в 2006 году, накануне саммита G8. Официальный тендер не проводился. Как пояснил Песков PublicPost, «он здесь не требуется». По данным, опубликованным на сайте Минюста США (американские PR-компании обязаны «открывать» международные контракты), компания Ketchum в течение шести лет получила от своего заказчика, Российской Федерации, 23 млн долларов.

В задачу компании входило обеспечение освещения в позитивном свете за рубежом того, что происходит в России. Инструменты у компании, если смотреть отчеты, представленные на сайте Минюста США, скажем так, не очень разнообразные. Например, 2011 год, июнь:
— Пригласили иностранных корреспондентов на ряд брифингов с официальными лицами.
— Переписывались с редакторами Foreign Affairs, CNN, The New York Times, Washington Post. Обсудили с Washington Post, Newsweek и AP темы, которые они готовят.
— Организовали встречу выпускников Сколково и издания Forbes Online.
— Написали письмо в Деловой совет среднеатлантических штатов Америки и России и т. д.

Ради чего идут все эти процессы, в документах не прописано. Поэтому оценить эффективность работы компании сложно. Глава PR-компании «Никколо М» Игорь Минтусов объясняет, что качество работы PR-компании зависит от качества задания, которое ей прописывает клиент. «Если заказчик квалифицированный, он дает четкое задание. Если неквалифицированный, то просит «улучшить имидж России», — говорит Минтусов.

Песков рассказал PublicPost, что задача, которую они ставят перед Ketchum, —«повышение инвестиционной привлекательности». Он добавил, что критерии оценки эффективности определены, но озвучивать их он не будет. Раскрывать детали техзадания не стали и представители Ketchum в России.

В том, как Ketchum работает «в полях», разбирался американский журналист Джастин Эллиот — и остался не в восторге. Эллиот провел расследование и обнаружил, что с помощью Ketchum на страничках «Мнения» американских изданий появляются заказные материалы.

Опрошенные Эллиотом авторы материалов рассказывали, что сотрудники Ketchum обращались к ним с предложением разместить их колонку в СМИ. Потом с готовой колонкой Ketchum обращался в редакции, где их материалы часто публиковали без указания, что это реклама.

«В США нет четко прописанных правил насчет того, что и как может появляться в разделе «Мнения». Это решение остается за редакторами. Я считаю это неэтичным и буду вести охоту на такие тексты», — говорит Эллиот. Пока что журналист отловил только Россию и Бахрейн. «Не думаю, что такие колонки сильно меняют представление о вашем правительстве здесь, но вы, видимо, считаете по-другому, раз тратите на это столько денег», — заключает Эллиот.

Полный текст статьи — на сайте PublicPost.

Издания


Подписка на обновления

Обновления по email

мы в социальных сетях



Новости

Глава «Никколо М» Игорь Минтусов о «третьем пути» России в программе Владимира Соловьева

Игорь Минтусов 20.06.2017

19 июня в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» были затронуты вопросы «третьего пути» России. Эксперты обсудили, что такое «демократия по-русски» и в чем уникальность особого пути нашей страны. «Третий путь» Игорь Минтусов определил как «идеологический …

Глава «Никколо М» Игорь Минтусов принял участие в обсуждении темы мифологизации проблем 90-х годов в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым»

Игорь Минтусов

Эксперты обсудили, что плохого и что хорошего оставили нам в наследство 1990-е годы. Говоря о положительных моментах, Игорь Минтусов напомнил, что именно в те годы появилась профессия «связи с общественностью», которой раньше не было: «Была общественность, были …

Екатерина Егорова и Игорь Минтусов приняли участие в ежегодной конференции Европейской ассоциации политических консультантов в Брюсселе

EAPC_1

28–30 мая в Брюсселе состоялась 22-я ежегодная конференция Европейской ассоциации политических консультантов (EAPC). Темой конференции стал рост популизма в мировой публичной политике и роль политических консультантов в этом процессе. Президент «Никколо М» Екатерина Егорова и председатель …

Игорь Минтусов о том, почему люди испытывают ностальгию по Советскому Cоюзу, в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым»

Игорь Минтусов_24.05.2017

Глава «Никколо М» Игорь Минтусов принял участие в обсуждении вопроса – почему люди ощущают ностальгию по временам СССР. Эксперт отметил: «В Советском Cоюзе были цели: борьба между добром и злом, социализмом и капитализмом, относительно устойчивое …

Игорь Минтусов выступил в Смоленске с докладом о современных избирательных трендах

Игорь Минтусов

Глава «Никколо М» 19 мая 2017 года выступил в Смоленске на тему: «Как стать президентом. Современные избирательные технологии». Игорь Минтусов, первый президент Российской ассоциации политконсультантов, рассказал о современных избирательных технологиях и трендах мировой публичной политики, …

Игорь Минтусов об итогах президентских выборов во Франции

223022650_530472

Глава «Никколо М» Игорь Минтусов дал комментарий РЕН ТВ по поводу итогов выборов президента Франции. По его словам, победа Макрона была вполне предсказуемой. Но, по мнению эксперта, куда менее был предсказуем выход Эммануэля Макрона во …

На шаг впереди! На шаг впереди!