Главная » Комментарии » Текущая запись:

«Худшее обвинение для европейского производителя — в нарушении правил игры». Комментарий ведущего консультанта «Никколо М» Александра Боева для «Коммерсантъ FM»

22 Декабрь, 2014 Комментарии


Производители бытовой химии и косметики были оштрафованы Францией на ?1 млрд. 13 компаний обвинили в ценовом сговоре, среди них и такие крупные, как Colgate-Palmolive, Procter & Gamble и Henkel.

Собеседники «Коммерсантъ FM» уверены, что теперь компании пойдут на что угодно, чтобы сохранить репутацию.

Французский антимонопольный регулятор вынес обвинение компаниям в двух сферах. За нарушение правил конкуренции на рынке чистящих средств 11 компаний, среди которых Colgate-Palmolive, Henkel, Unilever и Procter & Gamble, были оштрафованы более чем на ?345 млн. Во второй список, предусматривающий наказание за ценовой сговор на косметическом рынке, также были включены корпорации L’Oreal и Gillette. Общая сумма штрафов для них составляет более ?605 млн. Самая крупная выплата назначена L’Oreal как лидеру на рынке косметики — почти ?190 млн.

L’Oreal и Unilever уже заявили, что намерены опротестовать решение антимонопольного регулятора. В Dettol отметили, что их французские подразделения сотрудничали с властями в ходе расследования в 2013 году и что они выплатят штраф более чем ?120 млн. Свое сотрудничество подтвердили и в Johnson & Johnson. Компании пойдут на все, чтобы очистить свою репутацию, для европейских брендов это очень серьезные обвинения, считает ведущий консультант Агентства стратегических коммуникаций «Никколо М» Александр Боев.

«Для Европы нет хуже обвинения для производителя какого-то бренда на рынке B2C, чем обвинение в нарушении каких-то общепринятых правил игры. Все потребительские активности, все распределения решаются в Брюсселе, и нарушение законов единого рынка очень строго блюдется. В данном случае, если сговор имел место, оправдание „вы тут все плохие“ не сыграет. Это, наоборот, нанесет наибольший вред репутации, потому что они будут восприниматься и как плохие, и еще как циничные», — уверен Александр Боев.

Для P&G, Colgate и Henkel это уже не первое обвинение от французских регуляторов. В 2011 году их оштрафовали почти на ?370 млн за ценовой сговор при определении цены на стиральный порошок.

Источник

Обсуждение закрыто.

Издания


мы в социальных сетях



Новости

Игорь Минтусов принял участие в третьем политическом саммите Африки в Кении

Тема политического саммита, который с 9 по 12 октября проходит в Найроби, — создание сильных демократий. Участники выборных процессов на африканском континенте — лидеры политических и общественных организаций — и приглашенные политические консультанты и технологи …

Игорь Минтусов об итогах выборах мэра

13 сентября на очередном заседании клуба политологов сетевого вещания «Вечерней Москвы» обсуждались итоги выборов мэра столицы. Эксперты говорили о роли выборов в жизни города, об их легитимности, о явке избирателей. Отвечая на вопрос ведущего об …

Игорь Минтусов о заговоре против России

30 августа глава «Никколо М» в качестве эксперта принял участие в программе «Право голоса» («ТВ Центр»), где обсуждалась тема существования заговора против России, целью которого является переписывание истории России, разрушение традиционных ценностей, а в итоге …

Игорь Минтусов об импичменте Дональда Трампа

Игорь Минтусов принял участие в программе «Право голоса» на телеканале «ТВ Центр», которая была посвящена возможному импичменту Дональда Трампа и его последствиям. Поводом для импичмента могут стать показания против президента его бывшего адвоката Майкла Коэна …

«Деловой день» на РБК с Игорем Минтусовым.

16 июля на телеканале РБК в программе «Деловой день» обсуждались итоги проведения Чемпионата мира по футболу в России для бизнеса и государства. На вопрос, как изменится имидж России после чемпионата, Игорь Минтусов ответил, что туристический …

Игорь Минтусов 4 июля принял участие в программе «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на канале «Россия 1».

Темой обсуждение стала русофобия внутри страны, причины ее возникновения. Поводом послужил нашумевший пост уже бывшей сотрудницы по PR компании «Леруа Мерлен», который разделил общество на два лагеря — тех, кто поддержал слова и позицию сотрудницы, …