Главная » Лента событий »Новости »сми о нас » Текущая запись:

Игорь Минтусов о роли политконсультанта в победе на выборах и о стандартах профессии

Глава «Никколо М» прокомментировал журналу «Огонек» нынешнюю избирательную кампанию, в которой политтехнологи пользуются особым спросом. На фоне «возрождения политконсалтинга» в 2015 году политтехнологи, которые всегда предпочитали оставаться в тени, зарегистрировали Российскую ассоциацию политических консультантов (РАПК), первым президентом которой стал Игорь Минтусов. В том же году ассоциация учредила первую в России премию для представителей политических профессий.

Политконсультанты VS админресурс

Игорь Минтусов выделил два периода в истории российского политконсалтинга. С 1996 по 2001 год, в так называемый золотой век политтехнологов, победа на выборах конкретного кандидата в равной мере зависела от его личности, денег и команды. Второй период начался со второй половины 2000-х, когда акценты сменились: победа на 51 процент стала зависеть от админресурса, на 20 процентов — от денег, на 14,5 процента — от личности кандидата и на 14,5 процента — от команды.

«Даже в столице до недавнего времени хорошим тоном считалось проводить специальные семинары для руководителей избиркомов о том, как грамотно использовать админресурс, — поясняет Игорь Минтусов. — Оставалась, впрочем, некоторая конкуренция внутри „Единой России“, на чем можно было играть. Вплоть до смешного: когда лидер „партии власти“ в одном регионе готов был оплачивать кампанию противника аналогичного „провластного лидера“ в соседнем регионе, чтобы потом предстать в Кремле с лучшим результатом на выборах. Сейчас стиль, может быть, и хотели бы сменить, но это не сделаешь быстро».

Стандарты работы политконсультанта

Президент РАПК отмечает, что стандарты работы зарубежных и российских политтехнологов сильно отличаются, как и клиенты. Для иностранных специалистов важно наличие у кандидата понимания, зачем он избирается.

«Скажем, Джозеф Наполитан, американский политконсультант, основоположник самой профессии, считал крайне важным перед началом работы спрашивать у клиента: „Зачем вы хотите избраться?“. Если человек не способен ответить на этот вопрос, то, по классическим канонам, работать с ним не стоит. Как думаете, много ли наших избранных представителей власти могли бы хоть что-то внятное сказать Наполитану? Я думаю, очень мало».

Источник

Обсуждение закрыто.

Издания


мы в социальных сетях



Новости

Игорь Минтусов принял участие в третьем политическом саммите Африки в Кении

Тема политического саммита, который с 9 по 12 октября проходит в Найроби, — создание сильных демократий. Участники выборных процессов на африканском континенте — лидеры политических и общественных организаций — и приглашенные политические консультанты и технологи …

Игорь Минтусов об итогах выборах мэра

13 сентября на очередном заседании клуба политологов сетевого вещания «Вечерней Москвы» обсуждались итоги выборов мэра столицы. Эксперты говорили о роли выборов в жизни города, об их легитимности, о явке избирателей. Отвечая на вопрос ведущего об …

Игорь Минтусов о заговоре против России

30 августа глава «Никколо М» в качестве эксперта принял участие в программе «Право голоса» («ТВ Центр»), где обсуждалась тема существования заговора против России, целью которого является переписывание истории России, разрушение традиционных ценностей, а в итоге …

Игорь Минтусов об импичменте Дональда Трампа

Игорь Минтусов принял участие в программе «Право голоса» на телеканале «ТВ Центр», которая была посвящена возможному импичменту Дональда Трампа и его последствиям. Поводом для импичмента могут стать показания против президента его бывшего адвоката Майкла Коэна …

«Деловой день» на РБК с Игорем Минтусовым.

16 июля на телеканале РБК в программе «Деловой день» обсуждались итоги проведения Чемпионата мира по футболу в России для бизнеса и государства. На вопрос, как изменится имидж России после чемпионата, Игорь Минтусов ответил, что туристический …

Игорь Минтусов 4 июля принял участие в программе «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на канале «Россия 1».

Темой обсуждение стала русофобия внутри страны, причины ее возникновения. Поводом послужил нашумевший пост уже бывшей сотрудницы по PR компании «Леруа Мерлен», который разделил общество на два лагеря — тех, кто поддержал слова и позицию сотрудницы, …