Главная » Лента событий »Новости » Текущая запись:

Есть ли место морали в политических технологиях?

1 Сентябрь, 2016 Лента событий, Новости

Игорь Минтусов принял участие в онлайн-беседе на сайте Школы гражданского просвещения. Беседа была посвящена уровню морали и этики на российском рынке политтехнологий.

В начале беседы эксперт дал определение понятию этики среди политических консультантов: по его мнению, это набор определенных правил или принципов, которыми руководствуется  политический консультант, принимая решения в условиях неопределенности.

Этические стандарты работы политтехнологов в России Игорь Минтусов оценил в среднем как «очень низкие». Этические стандарты профессии были зафиксированы членами российской ассоциации политических консультантов (РАПК) в «Этическом кодексе» ассоциации, который эксперт считает достаточно операциональным и соответствующим международным стандартам.

Глава «Никколо М» назвал три основные причины низкого уровня этики политических консультантов в России. Во-первых, этические стандарты политических консультантов совпадают с этическими стандартами их клиентов, то есть политиков. Во-вторых, этика политических консультантов и технологов формировалась без особого влияния законов: в 90-е годы действие регулирующего закона было минимальным, выборы проходили в формате «бои без правил», за нарушение закона никто не нес ответственности, притом что закон нарушали очень многие. Третья причина кроется в ментальности россиян, в политической культуре наших сограждан. Одна из граней этой ментальности — степень ответственности политических консультантов: многие из них не берут на себя ответственность за деятельность политика в дальнейшем, которому они помогли избраться.

Как же решать этические конфликты? Игорь Минтусов подчеркнул, что у каждого политического консультанта есть право выбора — работать или не работать с тем политиком, чьи принципы и установки он не разделяет. Эксперт заметил, что такое же мнение было и у Эдварда Бернейса, пионера PR, который в 1923 году в своей книге «Кристаллизация общественного мнения» написал, что «консультант в области PR должен иметь свою этику, принципы, стандарты. В случае несовпадения с этикой клиента, консультант должен отказаться от работы с ним».

Развитие морали в обществе идет неоднородно. По мнению эксперта, если смотреть на этот процесс в рамках либеральной системы координат, то заметен регресс. Доказательством может служить тот успех, с которым российское общество в последние годы принимает малодемократические или недемократические законы. Ценности россиян движутся от «либеральных» к «государственным».

Доверие избирателей — это главное, к чему стремятся политики и за что борются политические консультанты. 60–70 % кандидатов побеждают потому, что избиратели им доверяют. Чтобы добиться этого, кандидат должен верить в то, что он сам говорит, и в него должна верить его команда. Если команда верит в своего кандидата, то его ожидает успех. Последний российский пример такого доверия — кампания Алексея Навального на выборах мэра Москвы 2013 года. Ещё один, но уже американский пример — кампания Барака Обамы в 2008 году. Президентская кампания 1996 года в России тоже во многом была успешной благодаря единомышленникам Бориса Ельцина, которые работали с ним ради победы, а не  потому, что им за это платили деньги.

Доверие россиян базируется на их опыте взаимодействия с политиками. Игорь Минтусов считает, что в России «кризис доверия» политикам перманентный и длится уже более 20 лет. Причин не верить институтам власти у россиян много, но у лидера страны остается высокий уровень доверия.

Относительно технологий работы политического консультанта эксперт отметил, что они одинаковые в разных странах, однако есть особенности, связанные с политической культурой, информационной развитостью страны, которые надо учитывать. Например,  в некоторых странах неявка на выборы наказывается денежным штрафом (Аргентина, Бельгия).

Чтобы каждый слушатель программы мог оценить свой уровень политической этики, Игорь Минтусов предложил им ответить на вопрос: что бы вы выбрали — нечестно победить на выборах  или честно проиграть на выборах?

Источник

Обсуждение закрыто.

Издания


мы в социальных сетях



Новости

IPA призывает к приостановке политических сообщений, использующих микротаргетинг

IPA призывает к мораторию на политическую рекламу с использованием микротаргетинга после недавнего скандала с утечкой личных данных, затрагивающего Facebook и Cambridge Analytica. Впервые за всё время, Совет Великобритании по рекламе выступил с официальным обращением к …

Игорь Минтусов вручил награды конкурса «КонТЭКст»

Глава «Никколо М» 18 апреля принял участие в торжественной церемонии награждения лауреатов IX всероссийского конкурса «КонТЭКст» среди журналистов и пресс-служб компаний ТЭК и энергетического машиностроения. Игорь Минтусов вручил награды за проекты, признанные лучшими по эффективности и …

Игорь Минтусов принял участие в конференции YPO – WPO

Глава «Никколо М» Игорь Минтусов как член YPO—WPO (ведущей международной организации руководителей и собственников бизнеса) принял участие в традиционной конференции организации, которая прошла 13-14 апреля 2018 года в Дании.

Игорь Минтусов: нужны ли PR-конференции

Игорь Минтусов выступил на XV конференции АКМР, посвященной образованию в области PR, которая состоялась 9–10 апреля 2018 года. Отвечая на вопрос, нужны ли PR-конференции, эксперт выделил два аспекта: «Первое. Пусть будет больше PR-конференций, это способствует …

Игорь Минтусов о профессии политического консультанта и институте выборов в России

Глава компании «Никколо М» Игорь Минтусов выступил в прямом эфире передачи «Кому на Руси жить хорошо?», которая вышла на радио MEDIAMETRICS.RU. Выпуск передачи был посвящен профессии политического консультанта и институту выборов в России. Говоря об …

Игорь Минтусов о Cambridge Analytica

Глава компании «Никколо М» Игорь Минтусов дал интервью казахстанскому изданию «INFORM Бюро». Темой интервью были результаты расследования телеканала BBC Channel 4 о лондонской компании Cambridge Analytica и последующее осуждение ее действий со стороны Европейской ассоциации …