Главная » Текущая страница:

АФАНАСЬЕВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ

Михаил Афанасьев— Директор по стратегиям и аналитике «Никколо М»

— Доктор социологических наук, кандидат философских наук, историк,  социолог политики

— Государственный советник Российской Федерации

БИОГРАФИЯ

БИОГРАФИЯ

Родился в 1961 г. в с. Икряное Астраханской области.

1978 — 1983 — Исторический факультет Саратовского государственного университета им. Чернышевского, студент

1983 — 1986 — Кафедра философии и научного коммунизма Астраханского технического института рыбной промышленности и хозяйства, преподаватель

1987 — 1989 — Аспирантура Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова

1990 — 1991 — Секретариат Конституционной комиссии РФ, сотрудник

1991-1992 — Аппарат представителя Президента РФ в Астраханской области, помощник, руководитель аппарата представителя Президента РФ

1992-1999 — Администрация президента РФ, советник

1999-2002 — «Никколо М», руководитель департамента аналитики

с 2002 — Директор по стратегиям и аналитике «Никколо М»

УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

1989 — кандидат философских наук
(диссертацию защитил в МГУ, тема — «Генезис и социальная сущность советской бюрократии»)

1997 — доктор социологических наук
(диссертацию защитил в МГУ, тема — «Клиентелизм и российская государственность»)

Сфера научных интересов: социология политики, политические институты

ПРЕДВЫБОРНЫЕ КАМПАНИИ

ПРЕДВЫБОРНЫЕ КАМПАНИИ
Федеральные

Выборы президента России (1991, 1996, 2000 – консультирование и аудит региональных штабов)

Выборы в Государственную думу России (1993, 1995, 1999, 2003, 2007 – консультирование кандидатов, аудит, руководство избирательными штабами)

Региональные

С 1998 – консультирование кампаний по выборам глав регионов, муниципалитетов, депутатов региональных парламентов, в том числе Красноярского края, Астраханской, Брянской, Волгоградской, Иркутской, Калужской, Калининградской, Московской, Оренбургской, Пензенской, Пермской, Свердловской, Тверской, Ярославской областей, Корякского АО

Зарубежные

Выборы в Верховную раду Украины (2002, 2007 — консультирование кандидатов, руководство избирательным штабом)

НЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

НЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Поддержка бренда ООО «БалтНафта»

Разработка концепций продвижения бренда Саратовской, Тверской областей, г. Ярославля

Опрос российских элитных групп — первое социологическое исследование отечественной элиты с объемом выборки в 1003 респондента

ПУБЛИКАЦИИ

ПУБЛИКАЦИИ

Автор более 100 публикаций, в том числе монографий:

Триумф и кризис советской бюрократии. М.: Прогресс, 1991;

Правящие элиты и государственность посттоталитарной России. М.-Воронеж, 1996.

Клиентелизм и российская государственность. М.: МОНФ, 1997. — 2-е изд. доп., 2000.

Невыносимая слабость государства. М.: РОССПЭН, 2006.

Российские элиты развития: Запрос на новый курс. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2009

Публиковался в журналах «Политические исследования (Полис)», «Мировая экономика и международные отношения», «Власть», «Открытая политика», «Pro et Contra», «Новое время», «Итоги», «Эксперт», «Конституционное право: Восточноевропейское обозрение», «Отечественные записки», «Политический журнал», «Апология», «Прогнозис», «Общественные науки и современность», «Экономические стратегии», «Пушкин», «Russian Politics and Law»; в газетах «Сегодня», «Независимая газета», «Известия», «Россія»; «Ведомости», «Газета.ру»

Некоторые статьи Михаила Афанасьева:

Качество государства – главная проблема России // Прогнозис. 2008. № 1 (13). С. 220-232.

Есть ли в России спрос на модернизацию // Газета. Ру. 2009. 15,16, 17 июня

Часть 1, часть 2, часть 3

О СЕБЕ

О СЕБЕ

Терпеть не могу, когда скучно. Хорошо себя чувствую только тогда, когда мне интересно.

Раньше я много думал о мировой революции и о жизни во вселенной. Когда усвоил, что человек таков, каким создал его Господь, а порой и много хуже* (Это не я, это Сервантес), то решил, что человеку обязательно нужно государство. Не найдя государства там, где оно, вроде бы, должно было быть, пустился (опустился? – поднялся? – так и не пойму) в частные сферы.

На этом пути — забавном и не свободном от оппортунизма — пришлось быть разным: ученым, публицистом, чиновником, консультантом, менеджером. Коли весь мир — театр, и если ты не можешь менять репертуар, то можно иногда менять роли. Это любопытно.

Михаил Афанасьев в Википедии

Обсуждение закрыто.

Издания


мы в социальных сетях



Новости

Игорь Минтусов об инаугурации Владимира Путина

Глава «Никколо М» принял участие в программе «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на канале «Россия 1», где обсуждалось вступление Владимира Путина в должность президента на новый срок. Эксперты рассуждали о реализации национальных целей и стратегических задач России, …

Игорь Минтусов на «Эхе Москвы»

Глава компании «Никколо М» выступил в прямом эфире на радиостанции «Эхо Москвы» в программе «Разбор полёта» Андрея Ежова и Станислава Крючкова. Политический консультант немного рассказал о своем жизненном пути, счастливом советском детстве и о «сломе» …

IPA призывает к приостановке политических сообщений, использующих микротаргетинг

IPA призывает к мораторию на политическую рекламу с использованием микротаргетинга после недавнего скандала с утечкой личных данных, затрагивающего Facebook и Cambridge Analytica. Впервые за всё время, Совет Великобритании по рекламе выступил с официальным обращением к …

Игорь Минтусов вручил награды конкурса «КонТЭКст»

Глава «Никколо М» 18 апреля принял участие в торжественной церемонии награждения лауреатов IX всероссийского конкурса «КонТЭКст» среди журналистов и пресс-служб компаний ТЭК и энергетического машиностроения. Игорь Минтусов вручил награды за проекты, признанные лучшими по эффективности и …

Игорь Минтусов принял участие в конференции YPO – WPO

Глава «Никколо М» Игорь Минтусов как член YPO—WPO (ведущей международной организации руководителей и собственников бизнеса) принял участие в традиционной конференции организации, которая прошла 13-14 апреля 2018 года в Дании.

Игорь Минтусов: нужны ли PR-конференции

Игорь Минтусов выступил на XV конференции АКМР, посвященной образованию в области PR, которая состоялась 9–10 апреля 2018 года. Отвечая на вопрос, нужны ли PR-конференции, эксперт выделил два аспекта: «Первое. Пусть будет больше PR-конференций, это способствует …