Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Коммерсантъ FM: Отставку правительства разобрали на рекламу

Бренды смогли заработать лайки и репосты на отставке правительства. Российские компании посоревновались в ситуативном маркетинге и объявили несколько акций в связи с решением Дмитрия Медведева уйти в отставку вместе с остальными членами кабинета министров. Какие из них получились удачными? Расскажет Иван Якунин.

Одним из самых скандальных стал коллаж, который появился в официальном Twitter производителя интимных товаров Vizit. На нем несколько разных упаковок контрацептивов, символизирующих членов правительства. Под каждой указана сфера вопросов, которую решает тот или иной персонаж. Например, изделия размера ХХL предназначены для чиновника «по делам крупного бизнеса». Но в остальных случаях реклама была довольно безобидной.

«Ситимобил» предложил скидку 10% на поездку от Белого дома до любого другого. AliExpress посоветовали купить свитер, который «не распускается». Burger King опубликовал фото здания правительства с подписью: «Господа, пора нам уходить в доставку!» А портал Superjob разместил вакансию председателя правительства. Руководитель cервиса Алексей Захаров рассказал “Ъ FM”, что это увеличило посещаемость сайта: «Мы получили около миллиона просмотров этой вакансии за двое суток. Это практически 30% плюса, наверное, к стандартным показателям посещаемости. И некоторые пользователи в шутку уже пытались отправлять свои резюме. В целом, народ развлекся. Но при этом мы указали в вакансии реальные требования и реальные должностные обязанности председателя правительства, так что это шутка, но еще и такое информирование людей о том, что же у нас делает председатель правительства. Мы неоднократно размещали вакансии президента Российской Федерации, и тоже это всегда вызывает хороший отклик».

В целом волна таких рекламных акций была ожидаемой. В день, когда кабинет министров Дмитрия Медведева был отправлен в отставку, в Twitter стал вирусным хештэг #Медвегзит. Пользователи соревновались в шутках вроде таких: «Из-за аномально теплой погоды в России распустилось правительство». Почему бы не воспользоваться этим ажиотажем? Бизнесмен Евгений Чичваркин по просьбе “Ъ FM” придумал еще одну рекламную кампанию: «Я думаю, что авиакомпании, например, могут предложить билеты в один конец в Лондон со специальной ценой, где нет перевеса за чемоданы. Мне кажется, это оптимальная реклама, и на многих бы она сработала».

Впрочем, креатив рекламных агентов в этой ситуации был не совсем стандартным. Ситуативный маркетинг по политическим поводам — редкая для России практика. Вспоминается разве что литературный пример, описанный в книге Виктора Пелевина, — рекламный плакат сигарет Parlament, где пачка была изображена на месте Белого дома, а слоган гласил «и дым отечества нам сладок и приятен» — отсылка к танковым залпам по Верховному Совету в 1993 году. Председатель совета директоров компании «Никколо М» Игорь Минтусов считает, что такая реклама нужна не для привлечения новых клиентов:

«Схема эта отличается своей остротой. Почему так мало примеров? Потому что относительно небольшое количество бизнес-компаний может позволить себе делать такого рода хайп. Это нацелено на очень узкие группы, потому что в итоге потенциальным бенефициаром этой акции становится этот бизнес, при условии, что в какой-то день он окажется в каком-то кабинете, где будет решать свой вопрос, и именно этот случай он вспомнит».

Среди недостатков такой рекламы ее краткосрочный эффект. С другой стороны, можно кратно увеличить разовый охват публикации. Это будет, пожалуй, позитивным результатом для компании. Если только не придется потом отчитываться за дерзость.

В пятницу бывший премьер-министр Дмитрий Медведев передал дела своему преемнику Михаилу Мишустину.

 

Ссылка на статью: https://www.kommersant.ru/doc/4225193

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *