Рассмотрим государственные институты в России, работа которых стала в большой степени имитационной с точки зрения задач, которые стоят перед ними. Их обобщенно — два. Во-первых, система избирательных комиссий всех уровней. Во-вторых, Конституционный Суд, который должен следить за конституционностью принимаемых законов в государстве. Речь идет о трендах в работе этих институтов, начиная с 2012 года.
1. Система избирательных комиссий всех уровней.
Тренд на имитацию выборов. Под имитацией имеется в виду де-юре конкурентные, свободные выборы, результаты которых контролируются обществом, а де-факто — неконкурентные, несвободные, результаты которых обществом не контролируются.
Де-факто многочисленные фальсификации на большинстве выборов, по фактам которых были возбуждены уголовные дела, либо рассыпались в суде, либо хватит пальцев нескольких рук по всей стране, чтобы пересчитать количество обвинительных приговоров. Практически все обвинительные приговоры заканчивались либо условными сроками, либо штрафами для преступников из избирательных комиссий. В результате фальсификаций депутатами заксобраний или муниципальными депутатами становились не те кандидаты, за которых проголосовали избиратели. То есть, происходил фактический захват власти кандидатами, которые проиграли выборы, с помощью председателей УИКов и ТИКов. Результаты голосования при процедуре подсчета голосов практически невозможно контролировать общественными наблюдателями по причинам де-юре и де-факто (казенные наблюдатели Общественной Палаты РФ — не в счет).
Другими словами, происходит имитация выполнения следующей конституционной нормы: «Никто не может присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону». ( Гл.1 ст.3 п.4) .
2. Конституционный Суд и суды нижестоящих уровней.
Де-юре Гл.1 ст.10 Конституции РФ гласит: «Органы законодательной, судебной и исполнительной власти самостоятельны». Де-факто это не так. Конституционный Суд и судебная власть являются зависимыми от исполнительной власти. Окончательно эту зависимость закрепила поправка к Конституции, принятая в 2020 году, которая гласит, что снятие с должностей судей Конституционного и Верховного Суда возможно «по представлению Президента». То есть, де-факто Президент может освобождать от должности любого судью Конституционного и Верховного Суда. (Де-юре судей освобождает от своих обязанностей Совет Федерации «по представлению Президента»).
Вызывает ряд вопросов и выполнение конституционных норм судами разных уровней. Примеры конституционных норм:
1. Де-юре Гл.1 ст.15 п.3 Конституции РФ гласит: «Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».
Данная статья Конституции РФ де-факто — неработающая. Существует большое количество внутренних документов у представителей спецслужб, других силовых ведомств, которые не публикуются и никогда не будут опубликованы официально, но которыми руководствуются сотрудники соответствующих ведомств, действия которых «затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина». Вы никогда по этой статье не поймаете за руку сотрудника силовых органов и ничего не докажете в суде. В ряде государств существует институт парламентского контроля для подобных случаев. В России института парламентского контроля нет.
2. Де-юре Гл.2 ст.19 п.1 Конституции РФ гласит: «Все равны перед законом и судом» . Де-факто много примеров, когда эта конституционная норма не действует.
(Продолжение следует)
Специально для тг-канала «Кремлевский безБашенник»
Будьте первым, кто оставит комментарий!