Законодательная власть в начале 2021 года выходит на финишную прямую ещё по двум чувствительным направлениям политической жизни в России в части прав и свобод рядовых граждан.
Первое направление — усиление контроля власти за результатами выборов через дополнительные механизмы отсечения «нежелательных» кандидатов до начала избирательной кампании.
До недавнего времени этот контроль осуществляли:
а) муниципальный фильтр;
б) искусственно завышенные нормы количества голосов, которые должен собрать кандидат для своей регистрации на выборах (пример по Москве: кандидат должен собрать 3% голосов, которые превращаются в 4,5 тыс. подписей при средней численности избирателей округа в 150 тыс.)
и для самых упорных —
в) право таинственных «почерковедов» из закрытых институтов МВД признать собранные кандидатом подписи недействительными (оспаривать их заключение бессмысленно).
Однако, по мнению депутатов ГД, этого недостаточно. Иначе нельзя объяснить появление проекта нового закона о недопущении лиц, признанных иностранными агентами, к выборам. Получили денежный перевод из-за рубежа хотя бы один раз? Теперь вас могут принять в почетные ряды иноагентов и после этого не позволят зарегистрироваться на выборах в соответствии с проектом данного закона.
Второе направление развивает тенденцию ужесточения безнаказанных действий представителей силовых структур по отношению к выходящим на митинги гражданам… Уже действует принятый в декабре закон, по которому все личные данные, сведения об имуществе силовиков и их близких должны храниться в тайне. По сути это кладет конец любым общественным расследованиям любых фактов неправовых действий представителей силовых структур, в результате которых может пострадать здоровье, имущество или даже жизнь простых граждан.
Совсем недавно парламент принял очередной законопроект, по которому за повторное неподчинение сотрудникам полиции, Росгвардии, ФСБ, Минобороны, ФСИН граждан будут штрафовать на сумму от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или на месяц заключать под арест. Налицо ускоряющийся процесс расширения полномочий представителей силовых структур и полное отсутствие каких-либо законодательных инициатив по усилению защиты граждан от неправовых действий силовиков.
Продлим рассматриваемые чувствительные «направления» во времени.
Первое направление приведет к дальнейшей имитации института выборов. От электоральной демократии, коей Российская Федерация все еще остается сейчас, вышеуказанными законопроектами окончательно цементируется легкий, не извилистый путь к имитационной и неконкурентной электоральной демократии.
Происходят опасные для политической элиты процессы. Под давлением и напором гражданской активности власть поднимает и укрепляет защитную плотину, замазывая бетоном возможные отверстия коммуникаций между собой и недовольными группами избирателей, вместо того чтобы строить новые каналы и новые форматы коммуникации между оппонирующими сторонами. Не давая возможности дозированно «выпускать пар» народному недовольству через формат выборов, государство медленно и последовательно закладывает тротил под защитную плотину, которую само же и возводит (парадокс), и каждый подобный законопроект усиливает мощность будущей детонации.
Второе направление ведет к окончательному выводу силовых структур за пределы контроля со стороны общества. Конструированием такой специальной неподконтрольной для общества зоны сейчас и занимается «бешеный принтер» Госдумы. Исполнительная власть стремительно поглощает и переваривает остатки институтов законодательной и судебной ветвей.
Уже сейчас невооруженным глазом различаются черты полноценного полицейского государства в России, которое при таких темпах работы законодателей в ГД может приобрести окончательный вид уже к концу этого года.
Будьте первым, кто оставит комментарий!