Ничто не ново под Луной. Одной из наиболее ярких личностей в силовых структурах Российской империи начала ХХ века был С. В. Зубатов, крупнейший деятель политического сыска и эффективный полицейский администратор. Его называли «первопроходцем технологии авторитарной политики». Он провел в России полицейскую реформу, в результате которой была усовершенствована система политического розыска, впервые введено фотографирование, дактилоскопирование, и, главное, он начал создавать систему политического управления общественными процессами. Им была разработана философия «полицейского социализма». Зубатов стоял за единую и неделимую Россию. Но пришел 1917-й год. С. В. Зубатов не смог пережить крушения идеалов. Жизнь потеряла для него всякий смысл, и он застрелился.
При наблюдении за развитием сегодняшней ситуации в России, за тем, как законодательная и исполнительная власти укрепляют и цементируют полицейские основы государства, невольно вспоминается печальная судьба С. В. Зубатова, который с таким искренним усердием создавал систему противодействия общественному движению более 100 лет назад.
Мне кажется, что сотрудники АП, определяющие внутреннюю политику в стране, знакомы с государственной и политической деятельностью данной личности. Цитата от Зубатова: «Пока революционер проповедует чистый социализм, с ним можно справиться одними репрессивными мерами. Но когда он начинает эксплуатировать в свою пользу мелкие недочеты существующего законного порядка, одних репрессивных мер мало, а надлежит немедля вырвать из-под ног его самую почву». Вышеприведенная цитата соответствует нынешней философии внутренней политики в России, если под революционерами иметь в виду оппозиционеров, а под почвой понимать социально-экономические проблемы простых граждан страны.
И здесь я вижу две проблемы. Одна из них для сотрудников АП теоретически нерешаемая, а другая — теоретически решаемая. Нерешаемая проблема — социально-экономические проблемы жителей страны. Данная проблема не находится в компетенции сотрудников АП. Решаемая проблема — перестать злить молодую и активную часть населения страны регулярным принятием нелиберальных законов, регулярным непропорциональным использованием силы при разгоне «несанкционированных» митингов (неконституционный термин), регулярной правоприменительной практикой, которая подчиняется «политической целесообразности» партии власти в прямом смысле этого слова, а не букве и, тем более, не духу закона. С. В. Зубатов не преуспел в итоге в реализации «технологий авторитарной политики» более 100 лет назад. Почему же должны преуспеть в реализации данной технологии нынешние политические администраторы?
Будьте первым, кто оставит комментарий!