Бернейс Эдвард. Связи с общественностью / Э. Бернейс; пер. А. Айзенштадт; предисл. И. Минтусова, А. Векслер. — М.: ВШЭ, 2019. — 464 с.
Стоимость книги — 1 400 руб.
«Связи с общественностью» (Public Relations) — третья книга Эдварда Бернейса. По прочтении этой книги будет сложно трактовать PR произвольно, путая его с пропагандой и иными малопочтенными формами массовой коммуникации. Книга раскрывает глубинный смысл сложной профессиональной деятельности, которую автор сравнивает с «дорогой с двусторонним движением», подчеркивая, что связи с общественностью любой организации должны соответствовать общественным интересам и не причинять ущерба достоинству личности. По мнению автора, связи с общественностью — «важнейший инструмент для налаживания взаимопонимания и интеграции между людьми». И каждому необходимо знать, как налаживать такие отношения. Поэтому это программное произведение «исторического отца» PR по-прежнему актуально.
Возможность познакомить российского читателя с уникальной книгой Э. Бернейса появилась благодаря издательскому проекту Агентства стратегических коммуникаций «Никколо М» — переводу и публикации работ известных зарубежных специалистов в области связей с общественностью.
Отзывы о книге
Вера Ачкасова, доктор политических наук, профессор, заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении Санкт-Петербургского государственного университета
Книга Бернейса не просто ретроспектива становления профессии. Главный месседж работы в следующем: связи с общественностью призваны синтезировать научные исследования с практикой коммуникаций. Сегодня этот посыл приобретает особую актуальность.
Екатерина Егорова, доктор политических наук, президент Political Profiler (США), президент АСК «Никколо М»
В трудах Бернейса четко прописаны не столько технологии, сколько принципы профессиональной деятельности. В этой книге он говорит об этике — о том, что отличает профессионала от дилетанта. Он демонстрирует, что технологиям можно научиться легко, а стать настоящим специалистом своего дела можно, только осознав и меру ответственности, и степень риска, и границы, которые переходить нельзя.
Сергей Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, председатель совета директоров КРОС
Книга безусловно будет интересна любому читателю, относящему PR к сфере своих интересов. Устаревает ли реклама как инструмент коммуникаций? Как относиться к опросам общественного мнения, и насколько эффективна прямая почтовая рассылка? Должен ли консультант по связям с общественностью пытаться влиять на политику компании, с которой он работает? Всё звучит знакомо и злободневно? И это перечисление всего нескольких актуальных тем, поднятых Э. Бернейсом.
Приятного чтения!