Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Развитие ЦИК как политического института

На заседании рабочей группы по социологии Научно-экспертного совета при ЦИК России, которая начала работу 11 февраля 2019 года в «Никколо М», обсудили вопросы развития Центризбиркома.

Открыл заседание руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН Игорь Задорин. Основной задачей рабочей группы он назвал «разработку проектов исследований, которые будут помогать совершенствованию избирательного процесса». По его мнению, следует изучать новые объекты избирательного процесса, в частности сотрудников избирательных комиссий и наблюдателей. В рамках исследования предполагается смещение фокуса внимания с привычного изучения избирателей на «инфраструктуру избирательного процесса» для выявления роли, мотивации, социального генезиса ее участников. Вновь актуальными становятся кросс-национальные сравнительные исследования, поскольку ранее избирательный процесс в России рассматривался в отрыве от того, что происходит за рубежом.

Активная работа Центризбиркома по использованию современных электоральных технологий нуждается в исследовании вопросов цифровизации избирательного процесса. Необходимо понимание степени информированности избирателей о нововведениях, оценка их востребованности. В частности, это касается проекта «Мобильный избиратель». По мнению директора Института прикладных политических исследований Григория Добромелова, в рамках работы рабочей группы социологам «надо бежать не в сторону политических вопросов, а в сторону совершенствования ЦИК как института».

Обсуждая трехлетний план работы, участники также обратили внимание на необходимость обновления нормативных правил работы социологов в ходе избирательных кампаний, разработку методической базы с принципами проведения электоральных исследований и совершенствование технической стороны электоральной статистики, которую предоставляет ЦИК, поскольку она не соответствует современным критериям, в частности удобству пользования (user friendly).

Вопрос необходимости просветительских мероприятий для журналистов и блогеров, где им объясняли бы, как грамотно интерпретировать результаты социологических исследований, стал дискуссионным. Политический консультант, член Общественной палаты РФ Екатерина Курбангалеева отметила, что «журналисты могут прекрасно понимать, как собираются и обрабатываются социологические данные, или уметь делать выводы на основе этих данных, но им ничего не помешает при необходимости осветить их определенным образом». При этом она напомнила, что в США одним из основных заказчиков социологических исследований являются СМИ.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *