Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Выборы президента Украины: победа Владимира Зеленского, «Слуга народа» и прогнозы на второй тур

31 марта состоялись выборы президента Украины. По результатам голосования определились два лидера Владимир Зеленский (30,24 %) и Петр Порошенко (15,95 %). Явка оказалась высокой – почти 64 %.

Игорь Минтусов, президент Европейской ассоциации политических консультантов (EAPC) прокомментировал итоги первого тура выборов в эфире программы «Что это значит» на телеканале РБК.

Игорь Евгеньевич, добрый вечер. Первый вопрос: 30 % результат Владимира Зеленского, как удалось добиться такой уверенной победы? Это политические технологии?

— Это объективные факторы. Я не берусь выделять главный. Их целый набор. Первый — население немного устало от старых лиц в политике. Второе — население устало от экономической депрессии в стране. Третье  — население устало от военных действий на востоке Украины, что вряд ли повышает социальные настроения. Поэтому Владимир Зеленский имел идеальную возможность для позиционирования себя как новое лицо, как новый человек в политике. Я уже не говорю о том, что работа на телевидении позволила ему обладать хорошей и быстрой реакцией на вопросы журналистов, шутить и т.д. Комплекс таких качеств обеспечил успех этому политику. В этом смысле слова, это было предсказуемо.

Игорь Евгеньевич, Вы про телевидение заговорили. «Слуга народа» какую роль сыграл?

— Я думаю, сыграл определенную роль. «Слуга народа» — какой ассоциативный ряд? Человек из народа. Такой же простой, как мы. Другое дело, что он играл эту роль. Мало кто знал,  что он заработал 150 миллионов в прошлом году (как я только что узнал из вашей передачи). Так что сериал, естественно, добавил симпатии к образу данного политика. Он хорошо говорит, хорошо выступает и, самое главное, новый. Поэтому, как это обычно бывает во многих странах, когда население устает от набора конкретных лиц в политике и когда ситуация не меняется к лучшему, то надежды населения обычно связываются с новым лицом, с новой фигурой, которой верят. Владимир Зеленский оказался тем самым персонажем, за кого хочется проголосовать.

Появление «Слуги народа» это случайность? Все-таки сам сериал задумывался еще четыре года назад. Или Вы верите, что кто-то мог так серьезно распланировать, что появится «Слуга народа», потом Зеленский раскрутится как фактически готовый кандидат в президенты?

— Я думаю, что это случайность. Я не являюсь сторонником теории заговора, тем более с таким четырехлетним циклом. На самом деле, где-то 30 % избирателей Украины в соответствии с опросом (в России то же самое) верят в заговоры, в потусторонние чудеса и т.д. Поэтому всегда такого рода точки зрения кладутся на хорошую почву. Но я не сторонник этих теорий. Считаю, что много объективных и субъективных факторов сыграло свою роль. Этот сериал сыграл в том числе. Но я не думаю, что это была глубоко спланированная операция, которой начали заниматься люди и политики четыре года назад.

Хорошо. Что на счет каналов, по которым Зеленский общался со своей аудиторией? Его избирательная кампания была нетипичная: он не устраивал съезды, практически не ездил по Украине, общался с избирателями по социальным сетям, практически не было наружной рекламы. Это случай именно Зеленского или в дальнейшем теперь так будут строиться все избирательные кампании?

— Во-первых, его аудитория — это молодежь, и общаться с ними в социальных сетях Владимиру Зеленскому сам Бог велел и велит. Во-вторых, Зеленский так легко общался, потому что ему нечего терять. У него прекрасная история для того, чтобы показать свои качества публичного человека во всей красе. Он прекрасно этим воспользовался, не будучи обремененным какими-то обязательствами, которые не выполнил. Так что интернет-аудитория в узком смысле, является аудиторией молодого или креативного класса (если говорить в терминах политологов). В этом смысле, он работал в комфортной среде, в комфортных медиа, которые в данном случае являются онлайн.

Глава штаба Порошенко уже успел заявить: «Те, которые хотели проголосовать «по приколу», все иссякли. Теперь борьба будет тех, кто «не по приколу». В этой связи, в этот период до второго тура пойдет борьба не за аудиторию Зеленского?

— Отчасти да. Но я должен сказать, что у Владимира Зеленского, на мой субъективный взгляд, очень высокие шансы одержать победу во втором туре. Если бы сейчас меня заставили делать прогноз, что я очень не люблю, то с вероятностью «2:1» Зеленский может стать следующим президентом Украины. Если команда действующего президента не предпримет каких-то экстраординарных действий, которые поломают эту историю. 30 % у Зеленского есть. Дальше  энтузиазм масс может добавить еще 15-20  %, которые вполне могут обеспечить успех во втором туре.

Полный выпуск программы по ссылке: http://tv.rbc.ru/archive/chez/5ca23cd19a79475c205ea2ce

Время выступления Игоря Минтусова: 17 мин. 00 сек. – 23 мин. 35 сек.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *