Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Идеальный PR-специалист (по мнению Э. Бернейса)

«Идеальный специалист по связям с общественностью должен прежде всего быть цельной натурой, человеком с сильным характером, выработавшим рассудительность и логическое мышление, но не потерявшим при этом креативность и воображение.

Он должен быть честным и благоразумным; объективным, но искренне заинтересованным в разрешении проблем.

Обширный багаж знаний и культуры помогают ему выработать здоровую любознательность; у него должны быть способности к анализу и синтезу в сочетании с таким редким качеством, как интуиция.

И, обладая всеми этими характеристиками, он должен получить образование в области социальных наук и приобрести знание механизмов связей с общественностью».

При этом Бернейс, естественно, понимал, что «идеального специалиста по связям с общественностью не существует в реальности».

Однако вы можете обладать теми качествами, которые необходимы успешному практику.

  1. Вам должно хватать честности и силы характера, чтобы сказать твердое «нет» заказчику, который настаивает на действиях, способных нанести ему урон.
  2. Вы должны быть объективны — к себе, к другим людям, к различным ситуациям (даже тем, что вызывают у вас живой интерес).
  3. Весьма ценно, если вы коммуникабельны. Но ключевое — это проницательность, быстрота восприятия и интуиция. Вы можете не обладать даром общения, но обязаны уметь строить прогнозы и проекции настоящего в будущее.
  4. Вы должны иметь широкий культурный бэкграунд, а также знать структуру и механизмы современного общества. Кроме того, необходимо иметь представление о социальных науках, объясняющих человека с разных точек зрения: экономики, индивидуальной психологии, социальной психологии, политической экономии; о средствах массовой коммуникации, современном человеке, современной мысли и актуальных учениях.
  5. Логическое мышление и способность мыслить четко должны быть вашим коньком.
  6. Вы должны уметь выражать свои мысли и владеть искусством убеждения.
  7. Реальный опыт — важнейший фактор успеха в связях с общественностью. Эта область настолько юная, что каждый специалист должен быть лучшим учителем для самого себя.

В качестве бонуса делимся фрагментом книги Э. Бернейса «Связи с общественностью» об идеальном специалисте по связям с общественностью — https://polit.ru/article/2019/09/04/ps_bernays/.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *