Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

О новых способах использования административного ресурса на выборах

4 июля 2020 года, в день, когда поправки к Конституции официально вступили в силу, на площадке zoom состоялась онлайн-конференция членов Российской ассоциации политических консультантов (РАПК). Тема — итоги и технологические аспекты подготовки и проведения голосования по поправкам.

В ходе дискуссии многие выступившие члены РАПК сошлись во мнении, что с каждым разом становится все меньше возможностей для работы политических консультантов и политтехнологов на конкурентных выборах. По этой причине основная масса политологов электорального цеха занимается интерпретацией результатов в интересах «партии власти» по соответствующим контрактам.

В отношении результатов всероссийского голосования по поправкам к Конституции эксперты РАПК испытывают скепсис.

Президент Европейской ассоциации политических консультантов, глава «Никколо М» Игорь Минтусов в выступлении поделился своими впечатлениями о ходе голосования на одном из московских избирательных участков. Эксперт наблюдал за голосованием в роли члена участковой избирательной комиссии.

«Я был членом УИКа на голосовании по поправкам к Конституции. Этот опыт привел меня к некоторым размышлениям. Поэтому сегодня я хотел бы в очередной раз затронуть тему фальсификаций на выборах.

Основной тезис: все фальсификации осуществляются и проходят через участковые избирательные комиссии. Это делается по указанию сверху. Как показывает практика, ключевыми субъектами в этом процессе становятся председатель и секретарь комиссии. Если эти два человека не готовы, то фальсификации на этом участке невозможны.

А теперь вдумайтесь в цифры. По всей стране примерно 96 тысяч УИКов. По моей экспертной оценке, на 70-80 процентах из них происходят фальсификации. Соответственно, примерно 150-160 тысяч человек на постоянной основе совершают уголовно наказуемое деяние по статье 142.1. УК РФ. Удивительно и то, что большинство из них этого даже не понимают, поскольку считают, что выполняют свою работу по заданию начальства. Такая ситуация возникает из-за того, что комиссии, как правило, формируются на площадках бюджетных организаций из состава сотрудников. Председателем становится работодатель члена УИК, который, в свою очередь, боится ослушаться своего непосредственного руководителя на работе. Это один из способов управления рядовыми членами УИК, которые будут закрывать глаза на действия своего начальника.

Другой способ — оплата труда. Пример: со мной как с членом УИК не был заключен трудовой договор. Через несколько дней после завершения голосования мне пришло sms-сообщение с фразой «зачисление денежного вознаграждения». Поскольку оплата труда осуществляется не официальным путем, это наводит на новые вопросы: как формируется сумма оплаты, платятся ли с нее налоги, каким членам и за что выплачиваются премии и т. п. Отсюда мое предположение: член УИКа управляется не только приказами работодателя, но и финансовым материальным поощрением за выполнение либо невыполнение тех или иных действий».

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *